Спокойствие. Автор фото: Моатаз Казло

Основы композиции в фотографии больше, чем только правило третей

Основы композиции в фотографии — критически важное знание для фотографа. Если вы хотите делать мощные фотографии, это одна из самых важных частей фотографии. Тем не менее многие фотографы слышали только о правиле третей, и больше не вникают в то, как создавать лучшие фотографии. Но композиция это не только правило третей. Это глубокая тема, и в одной статье нет возможности охватить все, но я сделаю все возможное, чтобы отразить самые важные моменты.

1) Что такое композиция?

Композиция — это структура фотографии. То есть, то как вы упорядочиваете элементы на изображении, чтобы создать нужный внешний вид. Элементы композиции могут сделать ваш снимок или сломать его. Если вы наткнетесь на интересный предмет — независимо от того, насколько хорош свет или насколько необычны условия, вам все равно нужно «составить» фотографию, чтобы получить удачный результат.

Вы обладаете силой менять композицию на вашей фотографии. Перемещение вперед/назад, влево/вправо, zoom (увеличение/уменьшение масштаба). Обращайте внимание на то, какие элементы сцены вы включаете и какие нет. Если все сделано правильно, композиция берет ваш предмет и представляет его вашим зрителям как можно эффектнее. Композиция — это механизм передачи сообщения зрителю по средствам вашей фотографии.

2) Элементы композиции

Точки, линии и фигуры. На самом фундаментальном уровне это единственные элементы композиции. Все, что на вашем изображении — предмет, фон, крошечные детали, которые даже не имеют значения — все это точки, линии и фигуры. Конечно, некоторые из них очень сложны. Лицо или дерево явно не простые вещи. Но у них все еще есть форма, и они могут помочь сформировать структуру изображения.

Важно понимать — несколько элементов фотографии, расположенных правильно, сильнее, чем сумма их частей.

Основы композиции в фотографии
Спокойствие. Автор фото: Моатаз Казло

Представляю ли я себе изображение как набор черно-белых линий, когда фотографирую? Я бы солгала, если бы сказала, что это так. Однако я думаю о составлении хорошей структуры фотографии, которая имеет свои корни в фундаментальных элементах, таких как линии и формы.

3) Намерение

Секрет композиции заключается не в том, что вы должны следовать одной структуре или шаблону для большинства своих фотографий (это то, что предлагает правило третей). Вместо этого важно, чтобы ваша композиция была выстроена намеренно, то есть специально.

Намерение — самая важная часть композиции. Ничто на фотографии не должно происходить случайно. У всех объектов должно быть основание для существования. Чтобы это произошло необходимо посвящать много времени практике, и тогда качество ваших снимков будет стремительно расти. Этого почти невозможно избежать, так как в конечном итоге вы задумаетесь о том, как появляется фотография.

4) Простота и минимализм

Каждая фотография, на которую вы смотрите, имеет эмоциональное сообщение. Это основная причина, по которой фотограф решил сделать снимок. Когда вы снимаете, одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, это сознательно думать об эмоциональном сообщении и прибегать к тому, как вы хотите это выразить. Вот в чем сила простоты.

Простота означает, что ничто в вашей фотографии не отвлекает от эмоционального сообщения. Если вы пытаетесь передать ощущение красоты в ландшафте, устраните все, что не так красиво. Это могут быть линии электропередачи, следы на переднем плане, кусок мусора в кадре и т.д.

Когда ваша фотография расскажет историю без каких-либо отвлекающих факторов, она будет настолько мощной, насколько это возможно.

Основы композиции в фотографии
Пешеход. Автор фото: Оскар Ф

5) Баланс

Баланс довольно прост. Для начала все, что вам нужно сделать, — спросить себя, какое внимание привлекает каждый элемент изображения. Это «визуальный вес». Объекты с высоким уровнем визуального веса включают яркие объекты, насыщенные цвета, глаза, люди, животные, высокий контраст и необычные элементы — все, что привлекает внимание в реальном мире. Выясните, равномерно ли распределен визуальный вес по кадру или одна половина фотографии больше, чем другая. Если они примерно равны, это сбалансированное фото. Если нет, фото несбалансированно. Но это не значит, что сбалансированное фото лучше, чем несбалансированное. И наоборот.

Основы композиции в фотографии
Мой любимый маяк. Автор фото: Джеймс Инглиш
  • Сбалансированные фотографии — спокойные, статичные и спокойные
  • Несбалансированные фотографии — драматические, напряженные и динамичные

Если вы фотографируете нежное озеро на рассвете, вам может не понравиться несбалансированная фотография. Но, с более интенсивными темами, это может быть идеальная композиция. Это зависит от настроения, которое вы пытаетесь передать.

6) Воздух

Есть такое выражение в фотографии как «дать воздуха в кадр». Это о том, что элементам, находящимся в кадре необходимо давать пространство.

Подумайте о сцене, где летают несколько птиц, и вы хотите захватить их всех на одной фотографии. Если птиц много и они пересекаются друг с другом, эта область изображения будет выглядеть беспорядочной. Лучше, когда у всех ваших объектов есть место для дыхания (между собой и между краями вашего изображения).

Основы композиции в фотографии
Сожаление. Автор фото: Хоссейн Заре

Если вы фотографируете гору, и пик почти касается самой вершины вашей фотографии, он привлечет нежелательное внимание и потенциально продемонстрирует чувство небрежности. Будет лучше, если у объектов на изображении есть место, чтобы «стоять» самостоятельно, без каких-либо ограничений.

7) Положительное и отрицательное пространство

Я частично уже затрагивала тему положительного и отрицательного пространства в одной из предыдущих статей.

Положительное пространство — это нечто выделяющееся и привлекающее внимание. Отрицательное пространство — противоположное — фон, где глаза смотрящего отдыхают, где взгляду не за что «зацепиться». Вы можете фотографировать с большим количеством отрицательного пространства, большим количеством положительного пространства или где-то посередине. Все они передают разные эмоции.

Фотографии, заполненные отрицательным пространством, имеют ощущение пустоты, спокойствия и изоляции. Такие фотографии, как правило, минималистичны, и они хорошо работают, когда вы пытаетесь показать чувство масштаба или одиночества.

Основы композиции в фотографии
Больше нечего сказать. Автор фото: Гарри Либер

Фотографии с большим количеством положительного пространства более интенсивны, занятны и активны. Они содержат много мелких деталей. Недостатком является то, что они могут казаться переполненными, нанося ущерб простоте и ясности вашего сообщения.

Основы композиции в фотографии
Фотограф Эдас Вонг

Эмоции очень важны для композиции, они помогают сформировать сообщение, которое фотограф хочет передать. Работа с пространством — отличный инструмент.

8) Заключение

Я не хочу, чтобы казалось, что основы композиции в фотографии это очень просто. Даже величайшие фотографы всех времен никогда не осваивали композицию, потому что композиция не та вещь, которую вы можете освоить.

Идеальная композиция — не конечная точка, которую вы можете достичь с достаточным талантом или тяжелой работой. Правило третей — это простая техника, предназначенная, в основном, для начинающих. Это верхушка огромного айсберга. То же самое касается любого другого простого совета — ни один из них не применяется достаточно часто, чтобы отменить фундаментальные элементы композиции.

Это также верно для чтения об этих вещах в Интернете. Вы не можете узнать все основы композиции в фотографии из статьи или видео на YouTube; это слишком обширная тема. Композиция — это то, что вам нужно учиться самому.

Удачи!

Об авторе

Мария Кин

Просмотреть все сообщения