Что такое композиция в фотографии?

Мы начинаем серию статей о композиции в фотографии, которые будут публиковаться под тегом «Освоение композиции». В первой статье нашей новой серии уместно начать с обсуждения самого определения — что такое композиция в фотографии?

В этой статье для начинающих фотографов я обрисую общее значение термина «композиция» в искусстве. Я также кратко расскажу о цели композиции, определю, что такое хорошая композиция и почему она является такой важной частью любого произведения искусства. В конце статьи я дам вам небольшое задание, которое является намеком на то, что будет в следующих статьях.

Основы композиции в фотографии

Оглавление

  1. Общее определение термина
  2. Что такое композиция в фотографии?
  3. Цель композиции
  4. Задание для начинающих

 

1) Общее определение термина

Термин «композиция» применяется не только к изобразительному искусству, но и к музыке, танцам, литературе и практически к любому виду искусства.

Если спросить Википедию, то узнаем:

Компози́ция (от лат. compositio «складывание, соединение, сочетание») — одна из основных категорий художественного творчества. В отличие от рисункацвета, линии, объёма, пространства представляет собой не один из компонентов художественной формы, а художественно-образную, содержательно-формальную целостность — наиболее сложный и совершенный тип структуры, в котором все элементы органично связаны между собой.

В определенных контекстах, например, в письменной форме, этот термин может не так широко использоваться, но, тем не менее, так же действителен. Итак, термин «композиция» имеет два разных, но взаимосвязанных значения.

Прежде всего, «композиция» описывает размещение относительных объектов и элементов в произведении искусства. Следовательно, композиция — ключевой аспект хорошего произведения искусства. Вряд ли можно переоценить важность композиции. Любому начинающему художнику следует много внимания уделять композиции своих работ. Хорошая композиция — это такая, в которой достаточно деталей. Слишком мало элементов — плохо, потому что это лишает произведение искусства необходимых деталей, которые делают возможной правильную интерпретацию. Это также нарушает баланс изображения. И слишком много элементов тоже может сильно отвлекать. Хорошая композиция требует хорошего баланса. Лучше всего убедиться, что все присутствующие элементы необходимы для идеи или истории, которую вы пытаетесь передать.

В некоторых случаях композиция может означать само произведение искусства и является синонимом этого термина. Например, говоря о конкретной инсталляции или танце, можно использовать фразу «Эта композиция…». Такое определение также широко применяется к музыке (создатели которой известны как композиторы) и живописи.

2) Что такое композиция в фотографии?

Теперь, когда мы знаем общее определение термина «композиция», нетрудно понять его значение в фотографии. Проще говоря, составление изображения означает размещение элементов в нем таким образом, чтобы он лучше всего соответствовал основной идее или цели вашей работы. Расположение элементов может быть выполнено путем фактического перемещения объектов или предметов. Хорошим примером в этом случае является портретная или натюрмортная фотография. Уличная фотография предполагает предвкушение, поскольку фотограф обычно не может самостоятельно перемещать объекты, а должен ждать, пока они займут наиболее подходящее положение в кадре. Другой способ расположения элементов — изменение собственного положения. Такой способ уместен в обстоятельствах, которые не позволяют фотографу физически перемещать что-либо, например, при съемке пейзажей.

Композиция — это способ направить взгляд зрителя на наиболее важные элементы вашей работы, иногда — в очень определенном порядке. Хорошая композиция может помочь создать шедевр даже из самых унылых предметов и предметов в самой простой обстановке. С другой стороны, плохая композиция может полностью испортить фотографию, независимо от того, насколько интересным может быть объект. Плохо оцененную композицию также нельзя исправить при постобработке, в отличие от простых и распространенных ошибок экспозиции или баланса белого. Обрезка иногда может сохранить изображение, но только тогда, когда более плотное кадрирование и удаление определенных частей изображения является правильным решением. Вот почему очень важно хорошенько подумать над выбором композиции перед тем, как сделать снимок.

Основы композиции в фотографии

Разбор примера

Фокусное расстояние, диафрагма, угол, под которым вы выбираете положение камеры относительно объекта, также сильно влияют на композицию. Например, выбор более широкой диафрагмы приведет к размытию фона и переднего плана. Это эффективно уменьшит важность помещенных в них объектов. Чаще всего это приводит к более заметному затемнению углов (виньетированию). Виньетирование помогает удерживать взгляд зрителя дольше. С другой стороны, закрытие диафрагмы приведет к большему количеству объектов в фокусе. Это, в свою очередь, может привести к лучшему балансу изображения. Как же так? Что ж, «более резкие», более сфокусированные объекты могут привлечь больше внимания, чем размытая форма, но не всегда (см. Образец изображения ниже). Опытный фотограф будет использовать все доступные средства для достижения желаемого результата. Стоит отметить, что расфокусировка объектов на переднем или заднем плане не отменяет их вклада в общую композицию изображения. Простые формы, тона, тени, блики, цвета — все это сильные элементы композиции.

Взгляните на изображение ниже. Несмотря на то, что часть стены, показанная на переднем плане, полностью не в фокусе, это самая заметная часть фотографии. Также она довольно яркая. По этой причине он привлекает наше внимание гораздо больше. А ведь основной сюжет — это человек с чашкой и его хаски, прячущиеся в тени. Ярко-желтый прямоугольник — это первое, что вы видите, когда смотрите на фотографию. Очевидный способ исправить это — уменьшить яркость желтого с помощью панели HSL Lightroom. Хотя мне нравится контраст между двумя частями фотографии.

Основы композиции в фотографии

Мы обсудим цвет, тон и другие элементы композиции более подробно в следующих статьях серии «Освоение композиции».

Построение изображения в конечном итоге становится очень естественным процессом. При достаточной практике, вам даже не придется думать о размещении этих элементов. Ваше подсознание сделает это за вас. Ваши пальцы будут устанавливать правильные настройки, ваш взгляд будет направлять кадрирование. Плохая композиция мгновенно покажется вам неестественной и просто неправильной. Чем больше у вас опыта, тем лучше вы сделаете выбор. Лучший способ расти как фотограф — это не спешить с решениями и безоговорочно доверять своему подсознанию, а изучать новые способы компоновки изображения. Не то чтобы вам не следует доверять своей интуиции — вы должны. Но не забудьте также подумать, поэкспериментировать, сделать несколько снимков и проанализировать их во время постобработки. Посмотрите, что работает лучше всего, попытайтесь понять, почему, а затем поэкспериментируйте еще раз.

3) Цель композиции

Можно предположить, что хорошая композиция — это та, которая больше всего радует глаз. Следовательно, цель хорошей композиции — показать объект в лестной, эстетичной манере. Но такое мнение несколько поверхностно. Не каждое произведение искусства должно быть приятным или красивым для зрителя. Некоторые художники пытаются выразить разные, более сильные идеи и выбор композиции помогает достичь этого. Например, если художник хочет, чтобы зритель чувствовал себя некомфортно или нервно, он выберет наименее «естественную» композицию и придумает что-то неожиданное и шокирующее. Хорошим примером такой работы является военная фотография. Фотографы часто пытаются помочь зрителю почувствовать, насколько ужасна и разрушительна война. Один художник может очень лестно и тревожно изобразить жертв войны. А другой, гротескно и саркастично, чтобы подчеркнуть уродливую природу войны. В конечно счете, цель хорошей композиции — помочь выразить идею художника необходимыми средствами.

4) Задание для начинающих

Это простое задание для начинающих фотографов, которые хотели бы вместе с другими читателями активно учиться.

  • Назовите основные разновидности (или просто «типы») композиции, с которыми вы знакомы. Лучше всего, если вы не будете гуглить. 🙂 Проверьте себя и терпеливо дождитесь следующих статей.
  • Изображение ниже является подсказкой для одного из наиболее очевидных базовых типов композиций.

А также рекомендую ознакомиться с ранее опубликованной статьей о композиции.

Основы композиции в фотографии

 

Об авторе

Мария Кин

Просмотреть все сообщения