Поездка Москва — Геленджик на машине

В принципе, поездка Москва — Геленджик на машине, не самое простое предприятие. Особенно в сезон. С одним водителем. Особенно, если в машине еще незапланированный кот-ориентал (это отдельная история). Мне удалось облегчить только одну часть — поехали мы в не сезон, на майские праздники.

В этой статье хотела рассказать немного о самой дороге до Геленджика. Освежить, так сказать, информацию на 2019 год.

Итак.

Бесплатно или быстро?

Скажу сразу  — денег на отпуск было в обрез. Была задача съездить круто, но бюджетно 🙂 Это был мой первый опыт столь далекого путешествия самостоятельно за рулем и я долго изучала карту, готовясь к поездке.

К моменту написания данной статьи стоимость проезда по платной трассе М4 Дон составляет 1380 рублей (в мае и июне открыли еще два платных участка между Ростовом и Краснодаром). Мне было интересно можно ли сэкономить и объехать платные участки по бесплатным? Согласно карты, конечно можно, но (!). Расстояние Москва — Геленджик составляет 1580 км по трассе Дон. Если ехать только по бесплатным дорогам, то время в пути увеличивается часов на 10, а расстояние километров на 500.  Но дешевле ли это в перерасчете на бензин и человеческую усталость? Плюс плохие дороги, населенные пункты и ограничения скорости…? Сомневаюсь.

Все таки сэкономить очень хотелось. И я нашла статью одного товарища, который описывал возможные варианты объездов, испытанные им самим не один раз.  Товарищ предлагал объехать первые 380 км платной дороги по Семфиропольскому шоссе. На трассу выезжаешь за г. Ефремов Тульской области, а экономишь порядка 620 рублей. Согласно его статьи проигрываешь 30 минут в сравнении с теми, кто несется по «платке», но зато едешь в красоте и спокойствии, а перед выездом на основную трассу есть прекрасное место для остановки и пикника.

Выглядело заманчиво, так что мы решились поехать именно так. Эээх… Не знаю, в каком году была написана его статья (этой информации на сайте нет), но по факту все было не столь радужно. Во-первых, в конце апреля (выехали мы в 5:00 утра, 26 апреля) на Симферопольском шоссе велись ремонтные работы. Из-за раннего времени в большие пробки мы не попали, но при ограничении в 40-50 км/ч, время потеряли. Во-вторых, после Тулы хорошее широкополосное шоссе заканчивается и начинается традиционная «полоса туда/полоса обратно», с населенными пунктами и ограничением скорости местами до 40 км/ч. В третьих, никакого места для пикника мы не нашли. В общем, только зря потеряли минимум 2 часа.

Тем не менее, поездка Москва — Геленджик на машине может стать чуть дешевле. При условии, что Вы не торопитесь, запланирована остановка на ночевку или есть сменный водитель. То есть, маршрут через Семфиропольское шоссе вполне годный.

О, где ты, Транспондер?

И вот перед нами трасса М4 Дон. Еще 1200 км впереди. Разрешенная скорость на платных участках 110 км/ч, на некоторых — 130 км/ч. Качество дорог прекрасное, движение по трем полосам. Даже на бесплатных участках населенных пунктов практически не встречается, они будут ближе к Ростову. Из-за скорости кажется, что народа на трассе нет и едешь почти один.

Безусловно, готовясь к поездке, мы прочли и про другие варианты экономии на платной трассе — покупка транспондера (скидка 20% от тарифа) и поездка в ночные часы (скидка 50% от тарифа). Я не любитель ездить ночью — даже на небольшие расстояния, чувствую как устают глаза. Так что для первой дальней поездки этот вариант отпадал совершенно точно.

Остался транспондер. В это трудно поверить, но на тот момент, я нигде не нашла официальной информации о стоимости самого транспондера. Информация на официальном сайте Автодора гласила, что приобрести сие чудо можно у кучи партнеров и на пунктах оплаты проезда. Но просматривая сайт сегодня, обнаружила появление интернет-магазина — не персонализированный девайс здесь стоит 1150 рублей. Мы, под регистрацию с паспортом, отдали 1000.

Убедившись, что наш «провайдер» бензина «Роснефть» является партнером Автодора, мы за неделю до поездки начали интересоваться наличием и стоимостью транспондера на ближайших заправках. Как Вы думаете, с каким результатом? Правильно — нулевым. Более того, даже на заправке «Роснефти», которая находится в 500 метрах от платной трассы, тётенка нахмурила брови и изрекла «Чё?» на мой вопрос о наличии чудо-девайса.

Подъехав к первому нашему пункту оплаты мы слишком поздно заметили будку, на которой было написано «Пункт продаж». К следующему пункту, я была умнее и кралась по крайней правой, но тщетно. Пункта продаж там не оказалось или он от нас прятался. К третьему пункту, мы спросили у кассира при оплате проезда, та неопределенно махнула рукой куда-то на встречку, куда нам следовало сходить пересекая полос 20-25. Так или иначе, но когда платных участков впереди оставалось 2 или 3, мы наконец победили в этой непонятной игре и нашли будку с продажей транспондеров. Кстати, к транспондеру прикладывается красочный буклет со всеми платными участками и точками продаж транспондеров. То есть, чтобы узнать, где купить транспондер, надо сначала купить транспондер….

Конец первой части. Продолжение следует

Об авторе

Мария Кин

Просмотреть все сообщения